QR-код документа
>576180
Чурляева, Т. Н.
История отечественной литературы [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. Н. Чурляева ; Новосибирский государственный технический университет. - Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. - 140 с. : ил., табл. - электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7782-3192-4 : Б. ц.
Кл.слова (ненормированные):
Учебник для высшей школы
Аннотация: Учебное пособие посвящено основным особенностям философии, эстетики и поэтики символизма и другим модернистским поэтическим течениям русской литературы рубежа XIX и первой половины XX в. в их взаимодействии и отталкивании.Пособие содержит в себе два раздела. В первом разделе в соответствии с проблемно-хронологическим принципом представлены материалы, в которых отражена критическая мысль эпохи Серебряного века в сложном диалогическом сопряжении различных концепций критиков-современников, раскрываются эстетические и нравственно-философские ключевые проблемы модернистского искусства.Литературно-критические статьи, включенные в состав источников, выражают различные, нередко противоположные точки зрения их авторов о сущности «метологической» поэзии символизма и постсимволизма, свидетельствуют о борьбе мнений в раскрытии эстетического, религиозно-философского и поэтического содержания творчества поэтов-символистов и их последователей. Сопоставление различных интерпретаций демонстрирует сложность восприятия критиками-современниками нарождающегося культурно-литературного феномена, постепенное постижение его глубин.Во втором разделе учебного пособия содержатся практические задания, направленные на самостоятельную работу студентов с источниками, литературно-критическими статьями и текстами программных манифестов ярких представителей литературного процесса первой половины XX в.Изучение литературно-критических статей позволит не только ввести студентов в «живую» ситуацию формирования модернистской поэзии, но и сформировать у них навыки рецепции и анализа критического дискурса, накопить опыт самостоятельной оценки изучаемого явления.Пособие адресовано студентам гуманитарного направления подготовки, магистрантам, преподавателям и учителям-словесникам.