Методическая организация обучения студентов продуктивным видам речевой деятельности на иностранном языке: выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация)/Молодцова, В. А.

 

QR-код документа

Оценок: 0

562659
Молодцова, В. А.
    Методическая организация обучения студентов продуктивным видам речевой деятельности на иностранном языке: выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) [Электронный ресурс] : студенческая научная работа / В. А. Молодцова ; Кафедра методики преподавания иностранных языков. - Москва : б.и., 2019. - 170 с. : ил., табл., схем. - электронная библиотечная система «Университетская библиотека ONLINE», требуется авторизация. - Библиогр.: с.120-126. - Б. ц.

Аннотация: Ввиду развивающегося процесса глобализации большое значение имеет умение инженера вести иноязычную коммуникацию в производственной сфере в устной и письменной формах, в связи с чем поставлена цель исследования – научно обосновать и практически организовать обучение продуктивным видам речевой деятельности на иностранном языке студентов по направлению подготовки 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» и проверить его эффективность. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений. Во введении представлен научный аппарат исследования. В первой главе продуктивная речевая деятельность рассматривается с позиции психолингвистики. На основании анализа опыта преподавателей иностранного языка в техническом ВУЗе выявляются факторы, обусловливающие методическую организацию обучения иностранным языкам на неязыковом направлении подготовки, и, исходя из этого, обосновываются преимущества лингвопрагматического подхода к обучению продуктивным видам речевой деятельности на иностранном языке в техническом ВУЗе. Во второй главе представлена технология обучения продуктивным речевым умениям на иностранном языке студентов по направлению подготовки 16.03.03 «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения», включающая профессионально ориентированное содержание обучения и принципы его отбора, интерактивные технологии обучения, реализующиеся через комплекс упражнений, и контрольно-измерительный компонент. Экспериментальное обучение было направлено на подтверждение эффективности предлагаемой технологии обучения. Результаты экспериментального обучения свидетельствуют о том, что предлагаемая технология обучения даёт положительную динамику в части коммуникативно-речевых умений. В исследовании решены поставленные задачи и достигнута цель.